Как сделать печь в гараж своими руками. Как выглядят самодельные печки для гаража
Печь на дровах в гараж – самое универсальное обогревающее устройство, которое не зависит от наличия газа или электричества. Такие устройства выпускает промышленность любой конфигурации и с разным объемом топки.
Дровяное отопление гаража – наиболее популярное среди автолюбителей. Как изготовить печь на дровах своими руками подскажет эта статья.
Здесь:
- Горение идет не снизу вверх, а начинается с верхнего слоя и опускается вниз при прогорания дров.
- Дрова, находящиеся в топке под блином, поджигаются сверху через трубу, подводящую воздух. При горении газы просачиваются по краям груза и уходят в дымоход. При сгорании дров груз опускается вниз. Регулировка подачи воздуха осуществляется заслонкой, установленной на конце воздухоподводящей трубы.
Необходимые материалы:
- Железная бочка для ГСМ, емкостью 200 литров, с герметичным дном.
- Круг или блин, изготовленный из металла, немного меньшего диаметра, чем у внутренней бочки.
- Швеллер или уголок высотой 50 миллиметров, длина которого меньше радиуса груза.
- Металлическая труба, поддувная, диаметром 100 миллиметров, длиной на пять сантиметров больше высоты бочки.
- Металлическая труба для дымохода, диаметром 150 миллиметров, длиной примерно пять метров.
Порядок сборки печи:
- Болгаркой срезается сварочный шов на торце бочки. В результате получается полый цилиндр и крышка к нему с готовой отбортовкой.
- Молотком или кувалдой края цилиндра подгибаются внутрь.
- Буртик крышки загибается наружу.
- Крышка переворачивается и надевается на цилиндр. Она должна надежно, не сползая, располагаться на месте.
- В центре крышки зубилом вырезается отверстие для установки поддувной трубы.
- Наглухо можно заварить отверстие для размещения пробки на крышке.
Совет: Отверстие для пробки заваривать не стоит. При откручивании пробки и глядя внутрь, можно процесс горения дров контролировать.
- В верхней части бочки отмечается место для установки куска дымоходной трубы.
- Вырезается намеченное отверстие и приваривается к нему часть дымоходной трубы, диаметром 150 миллиметров, длиной до 25 сантиметров.
- Внутри трубы можно сразу установить перекрывающую заслонку.
- Устанавливается воздухоподающее устройство.
- Для увеличения жесткости отгибаются края блина, что предохранит груз от скручивания от жары.
- В центре груза делается отверстие для устройства в него поддувной трубы, которая затем приваривается.
Совет: Если в качестве груза используется от другой бочки крышка, то отверстие для пробки нужно наглухо заварить, а при горении газы будут идти лишь по окружности блина.
- Снизу к блину привариваются швеллеры или уголки.
- Готовое воздухоподающее устройство вставляется внутрь цилиндра.
- Сверху поддувной трубы устанавливается регулировочная заслонка, диаметр ее такой же, как у трубы.
- На внутреннюю стенку трубы в вертикальном положении приваривается шпилька с резьбой на конце.
- На краю заслонки, чтобы вставить шпильку, просверливается отверстие так, что заслонка, насаженная на шпильку, полностью закроет трубу.
- Насаживается заслонка и затягивается гайкой-барашком.
- Ослабляя крепление заслонки, она сдвигается относительно конца трубы, и гайка затягивается обратно.
- Сверху ставится крышка.
- Устанавливается дымоходная труба диаметром не меньше 150 миллиметров. Иначе продукты горения не смогут удаляться полностью. Длина трубы берется пять метров, что создаст хорошую тягу.
- Устанавливается она, лучше на ножках, рядом с печью.
- Нижняя часть трубы должна герметично завариваться.
- Печка соединяется встык с коленом, которое приварено к трубе для отвода дыма, и затягивается хомутом. При этом под хомут нужно подложить для герметичности стеклоткань.
- Собирающийся в трубе конденсат сливается через шаровой кран, устроенный под коленом трубы.
Совет: Установка такого крана нужна обязательно. Иначе, в случае если конденсат замерзнет, может произойти разрыв сварного шва. Помимо этого, конденсат может попадать в печку, а через неплотное соединение хомута - наружу.
Сборка печи выполняется в такой последовательности:
- Снимается крышка.
- Вытаскивается воздухоподающее устройство.
- Дрова закладываются так, чтобы они были не выше, чем нижняя кромка дымоотводного колена.
- Дров войдет больше, если их класть вертикально.
- Верхний слой формируется из мелких щепок.
- Сверху кладется тряпка или бумага, немного поливается керосином.
- Дрова накрываются грузом воздухоподающего устройства.
- Сверху нанизывается крышка печки.
- Открыв поддувную заслонку, во внутрь трубы для подачи воздуха бросается кусок зажженной бумаги.
- После загорания дров, которое характеризуется треском, поддувная заслонка полностью перекрывается.
Отопление гаража печками на дровах позволит обогреть помещение в любое время года. Для него не требуется ни газа, ни электричества, что очень удобно.
Самодельная печка
Для многих мужчин тема обустройства собственного гаража очень важна. Ведь это место, куда женщинам вход строго запрещен. Здесь не просто стоит в ожидании железный друг, которому необходимо создать определенные условия. Это еще и место отдыха, где можно слесарить, хранить какие-то собственные вещи, встречать соседей и вести разговоры на любые темы. Вот почему так важно, чтобы гараж был надежным, удобным и теплым зимой. Последнему критерию всегда уделяется много времени и сил, поэтому хорошо изготовленная самодельная печь для гаража - необходимый атрибут подобного помещения.
Почему речь идет именно о самодельных печках? Ведь на рынке сегодня можно найти большой ассортимент компактных печей, которые прекрасно разместятся в гараже и будут отлично его отапливать. Все дело в стоимости таких приборов. Тем более что сегодня есть возможность все это изготовить своими руками - конструкции и чертежи лежат в свободном доступе в Интернете. Хотя даже к Интернету нет смысла обращаться. Такие печи всегда использовались в маленьких помещениях, так что их конструкции известны, и проблем с изготовлением возникнуть не должно.
Требования к гаражным печкам
Напомним, что гараж, хоть и является подсобным строением, обычно возведенным из кирпича или блоков - это все-таки пожароопасное помещение. Поэтому требования пожарной безопасности здесь должны учитываться в первую очередь.
На что именно необходимо обратить внимание?
- Максимальное расстояние от печки до места хранения горючесмазочных материалов.
- Установка отражателя.
- Правильный выбор и монтаж дымохода.
- Огнеупорный фундамент.
И это всего лишь основные требования. Существует множество мелочей, к которым пожарный инспектор обязательно придерется. Их придется исправлять по ходу эксплуатации нагревательного прибора.
Теперь к вопросу о том, на чем будет работать гаражная печь. Так как речь идет о конструкциях, изготовленных своими руками, стоит задуматься над энергоносителем, не слишком влияющим на ваш кошелек. Конечно, хорошо, если бы к гаражу была подведена газовая труба. Но в городских условиях это нереально. А вот в частном домостроении такой вариант не стоит упускать из виду.
- Во-первых, газ - это дешево.
- Во-вторых, удобно в плане эксплуатации печки.
- В-третьих, такое топливо снижает риски, связанные с пожарной безопасностью. То есть, установив на агрегате блок безопасности, можно спокойно такую печь эксплуатировать.
Почти старорусский вариант
Можно своими руками изготовить печь для гаража, которая будет работать от сети электрического тока. Ее легко эксплуатировать и в городских гаражах, и в загородных. Неплохой вариант, но с большим минусом - слишком велики расходы на потребление электрического тока.
И третий вариант - печки на дровах. Эти приборы сегодня - самые распространенные. А все дело в доступности и дешевизне топлива. Всевозможные дровяные отходы и б/у пиломатериалы стоят копейки. Найти их не проблема, да и на загородном участке всегда есть деревянные изделия, от которых хозяин рад избавиться. Так что рассмотрим подробно именно дровяные печи, их конструкции и возможность изготовления своими руками.
Конструкции гаражных печек
Начнем с самых простых вариантов, которые не требуют больших затрат.
Кирпичная печка
Такой прибор может изготовить любой мужчина, который не владеет сварочными работами. Ведь при этом не нужно изготавливать металлический нагревательный прибор. Хотя с металлом и здесь придется столкнуться.
Для работы вам потребуется огнеупорный кирпич, раствор на основе цемента, лист железа и труба, которую вы будете использовать в качестве дымохода. В первую очередь собирается плиточный фундамент из кирпича в 2 ряда, где нижний слой - это обычный кирпич, а верхний - огнеупорный. Для соединения кирпичей лучше использовать раствор на основе цемента, замешанного на шамотной глине.
Кирпичная буржуйка для гаража
После того как фундамент хорошо просохнет, можно приступать к возведению стенок печи - в полкирпича будет достаточно. Размеры печки выбираете строго по размерам помещения. Не стоит увеличивать их, если нет особой надобности. Все это может привести к большому расходу дров.
Далее, вам понадобится лист железа толщиной не меньше 4 мм. Из него делается крышка, которая вырезается под размеры поперечного сечения сооружения. В крышке заранее делается отверстие под дымоход. Оптимальный вариант в таком случае - труба размерами 80–100 мм. Можно использовать готовую металлическую трубу или купить специальные трубы из оцинкованной жести.
Обратите внимание, что в одной стенке печи должно быть загрузочное окно для дров, а делать поддувало не нужно. Просто дверцу выполняете из металлического листа с небольшим зазором между нижней кромкой и фундаментом. Все зазоры между металлической крышкой и стенками, а также между дымоходом и крышкой надо заделать шамотной глиной.
Скажем прямо - эта конструкция настолько проста, что с ней может справиться даже человек, который ничего не понимает в строительном деле и сталкивается с подобными процессами в первый раз. Очень важно, чтобы дымоотведение проходило с максимальной эффективностью.
Печка-буржуйка
Печка-буржуйка на фундаменте
Изготовить металлическую печку-буржуйку своими руками будет тоже просто, если вы владеете навыками работы со сварочным аппаратом. Конструкция такого варианта очень напоминает кирпичный аналог. То есть это камера, где сгорают дрова, тепло распространяется через стенки прибора, а продукты горения выводятся по дымоходу. Так как металл обладает высокой теплопроводностью, буржуйка быстро нагревает любые помещения, при этом «съедая» достаточно большое количество топлива.
Каких-то сложных конструкционных решений у этого вида печи нет. Здесь можно использовать уже готовые приспособления, к примеру, металлические бочки или баллоны, а также трубы большого диаметра. Для этого бочка устанавливается горизонтально, и к ней привариваются 4 ножки, изготовленные из труб или уголка. В крышке, которая будет играть роль боковины, вырезается отверстие под закладку дров, и к ней из вырезанного куска металла изготавливается дверца с небольшим наращиванием сторон.
В верхней части устанавливается дымоход. По сути, буржуйка готова. Для лучшей подачи воздуха необходимо в печке установить колосник. Это может быть решетка, изготовленная из проволоки диаметром 6 мм. Чуть ниже окна загрузки делается небольшой зазор, выполняющий функции поддувала.
Точно такую же печку можно соорудить из металлических листов, которые болгаркой разрезаются на элементы, а затем свариваются между собой электросварочным аппаратом. Для улучшения работы буржуйки ее конструкцию можно усложнить, сделав внутри несколько камер. Они соединяются между собой зазорами, расположенными с разных сторон. Тепло будет проходить внутри прибора по змеевидному пути снизу от камеры сгорания вверх до дымохода. Это увеличит длину пути, а значит, повысит теплоотдачу отопительного агрегата.
Чтобы упростить способ сборки буржуйки из листов, необходимо использовать металлические уголки. Сначала собирается каркас печи, который впоследствии покрывается вырезанными под размер листами.
Печь длительного горения
Печка длительного горения
Насколько рационально использовать перечисленные виды устройств, решает сам хозяин гаража. Но если остро стоит вопрос экономного расхода топливных запасов, то печь длительного горения может стать основным источником тепла. Сделать ее своими руками не будет большой проблемой. Опять-таки оговоримся, что вы должны владеть навыками работы со сварочным аппаратом.
Подобный агрегат можно также сделать из бочки или схожих предметов. Вот упрощенная технология изготовления:
- Вырезается крышка и окно под загрузочную камеру.
- Из листа железа толщиной не меньше 4 мм делается круг, в котором прорезается отверстие для трубы в 100 мм.
- К кругу приваривается труба, а с нижней стороны в виде креста - 4 швеллера.
- Полученная конструкция опускается внутрь бочки, к которой сверху приваривается отрезанная крышка. В последней предварительно вырезается посредине отверстие под трубу в 100 мм.
- Бочку устанавливают на постамент из бетона или кирпича и приваривают дверцу для камеры сгорания.
- Устанавливается дымоход.
Чем выделяется подобная конструкция, и почему она так называется? Суть в том, что в камеру сгорания укладываются дрова, которые не горят, а тлеют без большого количества кислорода. Внутренний круг с прикрепленными к нему трубой и швеллерами постепенно опускается до дна печки по мере сгорания топлива. Контролировать процесс горения нет смысла, поскольку открытого огня в нем практически нет. Металл нагревается интенсивно, отдавая 100% энергии в помещение.
Заключение по теме
Как видите, простых конструкций печей для гаража немало. Мы рассмотрели лишь упрощенные виды, которые легко сделать своими руками. Конечно, есть некоторые требования, касающиеся пожарной безопасности и экономии. А тот, кто хочет более сложный вариант с эффективной конструкцией, должен настроиться на существенные расходы. Однако об этих конструкциях мы поговорим в другой раз.
Для многих водителей гараж – не только место стоянки автомобиля, но и мастерская. Зимой находиться в неотапливаемом «рабочем кабинете» некомфортно, да и на состоянии машины низкие температуры сказываются пагубно. Если гараж имеет смежную стену с жилой постройкой, целесообразно подсоединить его к системе отопления дома. Но как быть с отдельно стоящими сооружениями? Электрические обогреватели не способны обеспечить достаточное количество теплого воздуха, поэтому лучшим вариантом станет печь для гаража. Разберемся, какие бывают виды печей, и попробуем сделать генератор тепла самостоятельно.
Какую печь установить в гараже
Гараж – это небольшое помещение для стоянки и ремонта транспортных средств. Автовладелец проводит в гараже довольно много времени – это и ремонт автомобиля, и жизненно важные «дискуссии» с коллегами-автолюбителями. Какими же характеристиками должны обладать печи для гаража?
- Компактные размеры.
- Способность быстро создавать в помещении комфортную температуру.
- Возможность длительное время поддерживать температуру.
- При нагреве не должны выделяться опасные вещества.
- Теплогенератор не должен снижать количество кислорода в гараже.
- Легкость и быстрота монтажа.
- Минимальные расходы на строительство печи.
- Простота эксплуатации и ухода.
Наиболее популярны печи для гаража на дровах, также полюбились автовладельцам печи на отработке – отработанное машинное масло найдется у каждого, кто имеет в своем распоряжении автомобиль на ходу.
Изготовление печи для гаража своими руками
Так как печь понадобится небольшая, ее вполне можно соорудить своими силами. А если под рукой есть все необходимые материалы и инструменты – экономия очевидна!
Печь-буржуйка на дровах
Проще всего использовать в качестве корпуса такой печки готовую металлическую бочку. Подойдет также отрезок широкой трубы (не менее 30 см в диаметре) или листовой металл, из которого можно соорудить печь прямоугольной формы. В любом случае толщина корпуса должна быть не менее 5 мм. Самая объемная часть будущей буржуйки – топка, где происходит процесс сгорания дров или другого твердого топлива, например угля.
Газовый баллон – отличный корпус для печи-буржуйки
Топку нужно снабдить горизонтальной решеткой у основания – именно на нее выкладывают дрова. Колосниковая решетка обеспечит тягу и вывод золы. Имеют значение габариты прорезей решетки. Если вы собираетесь топить углем или мелкими дровами, достаточно прорезей шириной 12 мм, а для более внушительного устройства, где в качестве топлива будут использоваться крупные поленья, прорези должны быть около 40 мм.
Совет! Решетку можно смастерить из арматурных прутьев.
Под решеткой размещают зольник – ящик из листовой стали толщиной 3 мм. Зольник периодически очищают от золы, поддерживая нормальную работу печи. Дверцу зольника рекомендуется снабдить отверстием с заслонкой – это позволит регулировать интенсивность горения топлива.
Горизонтальную поверхность корпуса можно использовать для разогрева пищи или воды
Для дымохода используем трубу диаметром не менее 12 см с толщиной стенок 2-3 мм – тонкий металл при частой эксплуатации быстро прогорит. Лучше всего приварить дымоход к отверстию в верхней части печки, но все зависит от особенностей агрегата и его расположения в помещении. Иногда трубу приваривают к задней стенке, при этом горизонтальный фрагмент дымохода не должен превышать в длину 1 м. Лучше, если труба будет располагаться под углом не менее 30°.
Важно! Если дымоход проходит через отверстие в стене гаража, в этом месте на трубу нужно нанести цементный раствор, предварительно обмотав ее стеклотканью.
Печь на отработанном масле
Для такой печи понадобятся две металлические емкости.
- Нижняя емкость. Объем – 10-15 л, толщина стенок – 4 мм.
- Верхняя емкость. Толщина стенок – 5-6 мм, объем зависит от особенностей месторасположения будущей конструкции или от наличия конкретного резервуара.
Нижняя емкость будет служить топкой. В верхней части резервуара делают два отверстия. Первое – для трубы, соединяющей обе емкости друг с другом, второе – чтобы заливать топливо и подавать кислород для поддержания процесса горения.
Внимание! Второе отверстие нужно обязательно снабдить крышкой, чтобы иметь возможность регулировать интенсивность работы теплогенератора.
Чтобы запустить такую печь, кладем в нижний резервуар бумагу или газету и заливаем 5 л масла – через несколько минут топливо самовозгорается
Соединяются обе емкости отрезком перфорированной трубы, который может быть как прямым, так и изогнутым, что влияет только на внешний вид конструкции. Через отверстия в трубе в печь подается вторичный воздух. Если у вас есть цельная труба, вы можете самостоятельно просверлить в ней отверстия диаметром 10 мм. Примерно на 40 см трубы достаточно будет 50 отверстий.
В верхней части верхней емкости делаем отверстие для патрубка, к которому присоединяется вытяжная труба из оцинкованной стали. Трубу предпочтительнее взять диаметром 10 см и длиной 4 м – такие размеры обеспечат хорошую тягу. Чистить печку рекомендуется каждые 10-14 дней.
Другие варианты печей для гаража
Мы рассмотрели устройство самых эффективных самодельных теплогенераторов для гаража, но при определенных обстоятельствах имеют место и другие типы печей.
- Кирпичная печь. Главные достоинства печек из кирпича – комфортное тепло и долгое остывание. Среди недостатков можно выделить трудоемкость и затратность возведения (огнеупорный кирпич стоит дороже обычного строительного), длительный нагрев стенок печи (быстро прогреть гараж не получится).
- Электрическая печь. В данном случае вы получаете возможность выбрать любую мощность прибора, но от мощности напрямую зависит и расход электроэнергии, что делает электропечи неэкономным вариантом отопления гаража.
- Газовая печь. В отличие от электричества, которое есть в каждом гараже, газ придется проводить отдельно, а это не всегда возможно. Есть вариант использовать газовые баллоны, но они займут дополнительное пространство. Установка газового оборудования должна происходить под контролем специальных служб, поэтому такое решение не назовешь рациональным.
Если вы заинтересованы в повышении КПД своей печки, используйте модернизированные конструкции буржуйки. Можно, например, расположить дымоход не возле задней стенки, а над дверцей топки, или приварить к бокам корпуса печи металлические пластины – так увеличится площадь соприкосновения нагревательных элементов печи с воздухом.
Прежде чем приступать к сооружению печи в гараже своими руками, стоит трезво оценить свои силы и умения. Возможно, купить готовый теплогенератор и воспользоваться услугами профессионалов по его установке в итоге окажется более рациональным, надежным и безопасным решением.
Видео: супер-буржуйка для гаража
Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.
Дровяная печь
Требований к подобным печкам совсем немного:
- чтоб хорошо выделяла тепло;
- была пригодна для сжигания любой древесины;
- поместилась на выделенном для нее пятачке.
Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.
На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.
В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:
В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.
А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.
Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:
Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4-5 мм, как показано на фото:
Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:
- старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4-5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
- при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
- наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
- внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
- лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.
Печь на отработанном масле
Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:
Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.
Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.
Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:
Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:
В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:
- естественный, за счет тяги дымохода;
- принудительное нагнетание вентилятором.
Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:
Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.
Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:
- высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
- поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
- если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
- участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
- прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.
Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:
- на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
- сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
- проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
- дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
- в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.
Заключение
По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.
Зачастую в гараже не устанавливают полноценную систему отопления. Это обусловлено относительно редким использованием помещения и его небольшой площадью. Но для продолжительной работы в холодное время года рекомендуется сделать печь для гаража из металла, что вполне возможно своими руками. Чертежи и характеристики конструкции могут отличаться в зависимости от требований к теплоснабжению.
Самодельная печь для гаража: параметры и условия эксплуатации
Важно изначально определиться с местоположением конструкции. Она не должна занимать много места, во время работы не препятствовать свободному перемещению по гаражу или выполнению тех или иных операций. Чаще всего выбирают угловое расположение печи.
Изготовление и монтаж печи осуществляется согласно следующим условиям:
- Обязательное обустройство дымохода. Его высота должна быть минимум 3 метра.
- Выбор топлива. Оптимальный вариант – использование дров, угля или дизтоплива. Намного реже делают электрические печи или работающие на баллонном газе.
- Подготовка основания для установки котла, монтаж жаропрочных материалов на стены.
Перед началом этих работ необходимо выбрать оптимальную конструкцию печи для гаража. Выбор зависит от объема отапливаемой площади, наличию варочной поверхности и общего бюджета. В качестве примера можно рассмотреть чертежи наиболее подходящих самоделок.
Схема простой «буржуйки»
Это лучший вариант для экономии места. Конструктивно печь состоит из корпуса цилиндрической или кубической формы, разделенного на камеру сгорания и зольник. Она может изготавливаться из бочек. Толщина стали должна быть не менее 1,5 мм. Раструб для дымоходной трубы располагается в задней части конструкции для подключения вертикального патрубка.
- В качестве корпуса можно использовать газовый баллон. Предварительно его очищают от краски, делают отверстия для дверец, устанавливают колосник.
- При самостоятельном изготовлении корпуса из металла применяется сталь толщиной 1,5 мм, соединение выполняется с помощью сварки.
- Регулирование интенсивности сгорания топлива происходит с помощью изменения положения дверцы зольника. Таким образом контролируется тяга.
- Дополнительно можно поставить отсекатель – полку на 2/3 высоты камеры сгорания. Это способствует экономному расходу сжигаемого топлива.
Преимуществом этой конструкции является простота изготовления и возможность монтажа варочной поверхности. Недостаток – большой расход топлива.
Мини-котел длительного горения
Для продолжительного отопления гаража рекомендуется рассмотреть длительного горения. Суть ее работы заключается в использовании древесных газов в качестве топлива. Они возникают в результате тления дров. В отличие от вышеописанного варианта, печь для гаража из металла длительного горения имеет большую камеру для загрузки топлива, систему давления, состоящую из телескопической трубы и плоского основания. Этот блок располагается в верхней части конструкции.
После загрузки топлива оно подпаливается снизу. Ограничение притока кислорода провоцирует процесс тления. Образовавшийся газ попадает в камеру дожига, где обогащается кислородом и возгорается.
Особенности изготовления конструкции:
- в качестве корпуса можно использовать бочку или газовый баллон;
- для обогащения газа кислородом устанавливают маломощный вентилятор;
- патрубок для подключения дымохода располагается горизонтально;
- низкая температура в дымоходной трубе может стать причиной появления конденсата, поэтому рекомендуется использовать сэндвич-конструкции.
Среднее время работы на одной загрузке топлива может составлять 8-12 часов. Это зависит от объема печи и скорости подачи воздуха в камеру дожига.
Печь для гаража на отработанном масле
Принцип заключается в использовании паров топлива. Для ее изготовления также можно взять небольшой газовый баллон. В нижней части располагается емкость для топлива. Пары поднимаются по трубе с отверстиями, там же происходит возгорание.
Использовать подобную модель для гаража не рекомендуется. Это обусловлено высокой вероятностью загазованности помещения, так как продукты сгорания частично попадают в гараж до поступления в дымоход. Также могут возникнуть проблемы с хранением топлива.
При выборе чертежа печи для гаража следует учитывать трудоемкость ее обслуживания и частоту использования. Но определяющими факторами являются себестоимость конструкции и сложность ее изготовления.