Кого родила ева от адама. Трудные вопросы: Адам и Ева и их дети
Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления - каинитов и сифитов, подробно перечисляя их родословную (книга Бытия, стихи 4:17, 5:32). Потомство Каина погибло во время Всемирного потопа, таким образом к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош - человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснять, кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?
Дети Адама и Евы
Согласно каноническому ветхозаветному тексту, только после изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы начали рождаться дети. Но утверждение, что способность к размножению стала следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, она называлась лишь словом «жена». Адам нарек ее Евой (евр. Хавва - жизнь,), и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель стал пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного - первых людей (Адама и Евы) - во множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь: Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя - Сиф; ибо он сказал: „Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его“. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру».
Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.
В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.
Кто были женами Каина, Сифа и их потомков
Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.
Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества - переходу от кочевого к оседлому образу жизни.
Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер - Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».
Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия: «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета - мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин, и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические экзегеты видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии трактования, которой придерживаются большинство отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми - потомки каинитов.
Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, представляется вполне допустимым.
первый сын Адама и Евы
Альтернативные описанияБиблейский герой, «связанный» с романом «К востоку от рая» амер. писателя Джона Стейнбека
В Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля - «пастыря овец»
Вид одежды у народов Юго-Восточной Азии - полотнище (до 2,5 м) обертываемое вокруг пояса, достигающее колен (главным образом как рабочая одежда) или щиколоток (этнографическое)
Драма Дж. Байрона
Изверг, преступник
Предатель, преступник, убийца
Библейский братоубийца
Первый убийца
Первый убийца на Земле
Отмеченный печатью
Первый, кого «жаба душила»
Знаменитый вор Ванька-...
С именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова «окаянный»?
В Библии - старший сын Адама и Евы, земледелец, первый убийца на земле, убивший своего брата Авеля из-за зависти
Криминальный сын Адама
Первенец Евы
Не лучший сын грешников, изгнанных из рая
Первый «мокрушник» на земле
Он сократил население на четверть
Старший сын Адама
Поэма Дж. Байрона
Брат Авеля
Первый сын Адама
Первенец Адама
Старший сын Адама и Евы
Сынок Адама
Братоубийца в Библии
На Авеля руку поднял
Разве сторож он Авелю?
Сынок Адама и Евы
Сын Адама и Евы
Убийца «пастыря овец»
Сын Адама (библ.)
Первый из Адамовичей
Отпрыск Адама и Евы
Старший сын Евы
Первый земледелец на земле
Брат Авеля (библ.)
Первая жертва жестокости
Библейский убийца со своей печатью
Братоубийца
Не лучший сын грешников
Братоубийца (миф.)
Братоубийца (библ.)
Убийца Авеля (библ.)
Первый в истории человека убийца
Библейск. убийца со своей печатью
Библейский братогуб
Самый первый «мокрушник»
Убийца своего брата (библ.)
Сын Адама
Убийца Авеля
Первый братоубийца
Убийца с печатью (библ.)
Лицо, убившее брата (библ.)
Первый с отчеством Адамович
Проклятый Богом сын Евы
Отпрыск Адама (библ.)
Самый первый людской сын
Отпрыск Адама
Душегуб Авеля
Адамов отпрыск
Тот, кто убил Авеля
. «первоубийца»
Грешный сын Адама
Убил брата от зависти
Сократил население на четверть
Первый рожденный
Первенец в семье Адама
Один из сыновей Адама
Сгубил Авеля
Самый первый убийца
Первый сын людской
Старший сын Адама и Евы
В библейской мифологии старший сын Адама и Евы, убивший своего брата Авеля
Драма Дж. Байрона (1821)
. "Первоубийца"
Библейский герой, "связанный" с романом "К востоку от рая" амер. писателя Джона Стейнбека
В Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля - "пастыря овец"
Грешный брат Авеля
Каинка м. бранное самый наглый сорванец, отчаянная голова, готовый на все
Первый "мокрушник" на земле
Первый, кого "жаба душила"
Разве сторож он Авелю
С именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова "окаянный"
Самый первый "мокрушник"
Сын Евы и Адама
Убийца "пастыря овец"
Кого Ева с Адамом родили первым?
Мешанина из слова "Ника"
Мешанина из слова «Ника»
Самый первый на Земле убийца
По оценкам социологов в 2011 году на планете Земля проживало чуть больше 7 миллиардов человек. И с каждым годом эта цифра увеличивается (прогноз на 2050 год — 9 миллиардов). Чем больше людей живет на планете, тем чаще мы задаемся вопросом: «А с чего все началось?» Сколько людей жило на планете в стародавние времена, откуда они появились, и откуда берется индивидуальность в таком густо населенном мире? И самое главное — как остаться самим собой, не быть похожим ни на кого?
Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что основной источник информации по этой теме — Библия. Именно в ней говорится, сколько было детей у Адама и Евы. Конечно, есть еще теория Дарвина и разного рода фантастические версии происхождения человечества. Но библейское объяснение нам как-то ближе и понятнее.
Сколько было детей у Адама и Евы? Этим вопросом в то или иное время задается каждый человек. И неважно, движет нами простое любопытство или мы сознательно ищем ответ, чтобы понять, чем в действительности так отличаются представители разных народов. А порой и в одной семье встречаются чуть ли не противоположные характеры, что изумляет еще больше. Все мы настолько разные, что сложно себе представить, что у всех людей на планете всего-то два прародителя: Адам и Ева.
Что достоверно известно из Библии
Эту книгу человечество изучает уже не одно тысячелетие. И можно ответственно заявлять, что в Библии нет четкого указания на то, сколько у Адама было детей. То есть все мы знаем, что после изгнания из рая и грехопадения Ева родила двоих сыновей. И еще через 800 лет Адам зачал третьего сына, Сифа. Этими тремя официальная версия и ограничивается. Во что сложно поверить современному человеку? Как Адаму и Еве удалось прожить столь длинную жизнь и ни разу больше не зачать ребенка? В такое «везение» не поверит даже глубоко верующий человек. Что уж говорить об атеистах!
И еще у скептиков возникает вполне резонный вопрос: если все дети Евы мужского пола, то как им удалось размножиться? Способность к деторождению ведь есть только у женщин. Мужчины в этом случае могут всего лишь помочь зачать ребенка, а вот выносить и родить — только женщина. Некоторые специалисты ставят под сомнение само наличие только двух прародителей человечества и утверждают, что Бог создал больше людей. Просто они были первыми и «прославились» тем, что согрешили. Вот мы и знаем только их историю и то, как звали детей Адама и Евы.
О чем еще можно прочесть в Библии
Однако теологи все же настаивают на том, что в Библии есть ответы на все вопросы. Нужно искать смысл в каждой строчке. В этом случае получается, что подсчитать, сколько было детей у Адама и Евы, практически невозможно. Ведь, изгнав их на Землю, Бог дал повеление: «Плодитесь и размножайтесь». За 930 лет жизни на Земле, вероятно, Адам зачал не троих сыновей, а несколько больше.
Возьмем, к примеру, факты современной истории. В книге рекордов Гиннеса зафиксировано рекордное количество детей, рожденных одной женщиной: 58. И это в начале XIX века! Поэтому сомневаться в том, что дети Адама и Евы в Библии «плохо посчитаны», не приходится. Один из историков, изучавший этот вопрос, пришел к выводу, что Адам зачал 33 сына и 23 дочери. Но и это недоказуемо.
Сыновья Адама
Имена детей Адама и Евы известны каждому мало-мальски просвещенному человеку. Библейская история о братоубийстве Авеля Каином учит нас не завидовать и не предавать самых близких и родных людей. Имя Каина стало нарицательным для обозначения злобного, завистливого и нечестного человека.
Возвращаясь к вопросу, сколько детей было у Адама и Евы, необходимо признать, что если бы их было лишь двое, то после убийства Авеля все люди были бы потомками Каина. Библия не может допустить того, чтобы человечество происходило от грешного в самом плохом смысле этого слова человека. Поэтому Каин погибает от Всемирного потопа. И тогда остается только третий официальный сын Адама — Сиф, который считается прародителем Ноя, выжившего во Всемирном потопе.
Можно считать, что для определения истоков человечества все довольно просто. Дети Адама и Евы — это трое сыновей. Один (Авель) погиб от рук старшего брата. Поэтому предоставить ему, Каину, возможность плодиться дальше и сеять на Земле грех было бы неправильно. Поэтому в результате Потопа он не выживает. Но человечество все равно продолжает свою историю, а значит, был и третий сын. Именно он, Сиф, и стал продолжателем рода человеческого.
Женщины в роду Адама
Согласно древней традиции род ведется по мужской линии. Поэтому в Библии очень редко встречается упоминание чьих-то дочерей. Возможно, поэтому мы и не знаем ни одной дочери, которых зачали Адам и Ева. О них просто никто и никогда не писал, и не упоминал их имен.
Но, как уже отмечалось выше, только три сына не могли расплодиться и дать жизнь всем народностям, населяющим современную Землю. Поэтому неоспорим тот факт, что у Адама были еще и дочери. Тем более что есть прямое указание на это: и родил он сынов и дочерей. Так что смело утверждаем, что дети Адама и Евы в Библии упоминаются далеко не все. Вероятно, для Библии представляли интерес только те личности, чья жизнь принципиально повлияла на развитие человечества.
Ведь иначе опять возникает вопрос: «Откуда у Каина взялась жена?» В Библии четко говорится, что, когда он ушел в землю Нод, он был женат. Но поскольку нет никакого намека на происхождение жены Каина, остается только догадываться, кем она приходилась братоубийце: сестрой, племянницей или кем-то еще.
Браки с близкими родственниками
Если остановиться на версии, что первых людей было двое, то, без сомнения, приходит понимание того, что первые люди женились и создавали семьи с ближайшими родственниками. Буквально первые поколения людей, помимо того что были мужем и женой, приходились друг другу еще и братьями и сестрами.
Это противоречит современной морали, когда во многих странах существует запрет на браки между близкими родственниками. Но мы-то говорим о событиях, происходивших более двух тысяч лет назад. Поэтому современные принципы морали и генетики нельзя переносить на поведение первых поколений людей.
Генетические уродства
Генетические уродства — это нарушения и ошибки в генах, которые ребенку передают отец и мать. Не первый день известно, что половину генов ребенок получает от отца, а половину — от матери. За тысячелетия существования человечества накопилось невероятное множество наборов генов, и почти в каждом наборе есть так называемые «ошибки».
Современными исследователями доказано, что, чем меньше родство родителей, тем меньше вероятность передать ребенку одинаковый набор этих ошибок. В природе побеждает сильнейший, а значит, в каждой паре генов «ущербный» будет подавлен «сильным». И человек спокойно проживет жизнь, будучи красивым и здоровым. Так, если у папы в роду у всех кривой нос, а у мамы — асимметричные уши, то ребенку с большой долей вероятности достанутся нормальный нос и аккуратные уши. В крайнем случае, огрехи будут не очень заметны.
Совершенно другое дело — родители, которые состоят в близком родстве между собой. Набор их генетических ошибок почти одинаковый, и потомству он передается с коэффициентом «2». Кривой нос папы плюс кривой нос мамы даст совершенно безобразное лицо ребенку.
Запрет на браки близких родственников
В древности никем не проводились доскональные исследования. Ученых и просвещенных людей было немного. Но и обычные «дети Адама и Евы» стали подмечать такие особенности рожденного от близких родственников потомства. Поэтому сначала возникли нормы морали, которые осуждали интимные взаимоотношения между близкими родственниками. Появилось даже утверждение, что каждому роду нужна «свежая кровь». Поэтому принято было жен и мужей выбирать даже не из своего поселка, чтобы наверняка избежать родства родителей.
Со временем большинство стран ввело запрет на браки внутри одной семьи. На родословную и традиции стали закрывать глаза даже такие страны, как Англия, Франция и Испания. Ведь чистота крови у вельмож этих государств стояла превыше всего. Однако невероятное количество уродцев и умственно отсталых детей заставило пересмотреть свои каноны и их. Сейчас никого не удивляет, что принц женится на фотомодели, а принцесса выходит замуж за предпринимателя. А еще сто лет назад это было невозможно!
Библейская мораль
В продолжение темы запретов на близкородственные браки следует отметить, что в Библии впервые осуждение таких союзов возникает аж во времена Моисея. А это 2500 лет спустя после грехопадения Адама и Евы. Вполне понятно, что первые поколения были, что называется, «абсолютами». В генах Адама и Евы не было никаких ошибок, ведь их сотворил Бог по образу и подобию своему. Вероятно, и их дети получили чистейшие гены.
Но за грех Бог проклял людей и послал им болезни, уродства и старость. Сколько поколений так продолжалось, и в какой момент появились те самые генетические ошибки, сказать практически невозможно. Однако осуждение браков между близкими родственниками пришло в человечество через закон Божий, который огласил Моисей. Как уже говорилось, он жил почти три тысячи лет спустя. Конечно, за такое время собралась весьма обширная база генетических ошибок. Учитывая разросшуюся численность населения планеты, вполне можно было отказаться от близкородственных браков в пользу здоровья наций.
Заключение
Несмотря на массу исследований, которые теологи, генетики, историки и прочие специалисты проводят не один десяток лет, у нас нет точного ответа на вопрос: «Сколько было детей у Адама и Евы?»
Генетики, проводившие исследования сотен тысяч ДНК на протяжении 20 лет, пришли к выводу, что вполне вероятна ситуация, при которой все люди на планете могут считаться родственниками. По крайней мере, это не противоречит ни теории эволюции Дарвина, ни библейской версии появления рода человеческого.
Хочется только отметить, что если все мы — одна семья, то почему же мы так часто не понимаем близких и обижаемся друг на друга? Давайте жить дружно, родственники!
Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.
Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества – переходу от кочевого к оседлому образу жизни.
Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер - Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».
Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия: «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета – мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин, и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические экзегеты видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии трактования, которой придерживаются большинство отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми - потомки каинитов.
Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, представляется вполне допустимым.
Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.
Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.
Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – – в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).
Создание Адама и Евы.
Александр Сулимов. Адам и ЕваАдам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.
Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.
Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены - это один из главных замыслов Бога - обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».
Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.
Где находился Эдемский сад?
Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего. В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат. Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.
На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.
Искушение.
Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.
Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.
Почему именно змей выступает как символ зла?
Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.
Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.
Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?
Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.
Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли - нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.
История грехопадения.
Лукас Кранах Старший. Адам и Ева
Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам - на жену, а жена - на змея.
Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.
Первородный грех – отвержение человеком определенной Богом цели жизни - уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха - его начало и природа.
Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.
Изгнание из рая.
Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.
Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 - 3:16). Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины. И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.
Дети Адама и Евы.
Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.
О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:
Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
Первыми сыновьями Адама и Евы были . Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.
Третьим сыном Адама и Евы был . Потомком Сифа был Ной.
Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию - на Голгофе.
О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.